Составление семантического ядра сайта, простая задача?

Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта – это последовательность поисковых запросов, по которым будет продвигается веб-проект в сети интернет. Но, этот список слов, не должен быть взят «с потолка», а он состовляется из переченя ключевых фраз, которые соответствуют смыслу и содержанию продвигаемого сайта. Семантическое – значит логическое, смысловое, тематическое.

Семантическое ядро следует составлять в первую очередь и создавать его необходимо ещё на этапе проектирования сайта, иначе, продвигать веб-ресурс будет гораздо сложнее.

Если семантическое ядро составлено неправильно его можно подкорректировать, изменив или удалив неподходящие слова.

Как же правильно составляется семантическое ядро? Какие поисковые запросы будут считатся целевыми?

Начиная формирование ключевых слов для сайта, в целом, или для каждой страницы в отдельности, представляйте себя на месте пользователя. Подумайте, что бы вы искали, если бы вводили в поисковую форму свой вопрос? Какую информацию вы ожидали увидеть?

Для чего нужно семантическое ядро сайта

Важно понимать суть запроса человека, который хочет найти интересующую его информацию.

Если продвигать ядро запросов, на которые владелец сайта не сможет выдать ответ, посетителям сайта, то не увидев ожидаемой информации, пользователи разочаруются и незамедлительно покинут данный ресурс, и уже больше не захотят посетить его снова. При этом, увеличится показатель отказов от просмотра сайта, и соответственно будут ухудшаться поведенческие факторы, которые во многом влияют на ранжирование сайтов в поиковой системе, при этом данный процесс происходит автоматически.

Таким образом сайты, имеющие плохие поведенческие факторы, рано или поздно, понизятся в выдаче и на их место поисковики выдвинут другие ресурсы, на которых, вполне возможно, будут необходимая пользователю сети информация.

Прежде, чем составить ключевые слова, необходимо научиться правильно их анализировать.

Анализ ключевых слов

Первое, на что следует обратить внимание, анализируя ключевые слова их частота.

Условно, частоту запросов можно разделить на:

  1. ВЧ – высокочастотные;
  2. СЧ – среднечастотные;
  3. НЧ – низкочастотные.

К той или иной группе ключевые слова относятся по количеству поисковых запросов, совершаемых людьми за месяц. Причем, в разных тематиках, приделы, разграничивающие ключевые фразы на группы: НЧ, СЧ и ВЧ, могут отличаются в большую или меньшую сторону.

О том, как узнать частоту поискового запроса мы поговорим ниже, когда начнём создавать семантическое ядро своего сайта.

Второй важный параметр, на что следует обратить внимание, подбирая ядро запросов – конкуренция поисковых запросов.

  1. ВК – высококонкурентные;
  2. СК – среднеконкурентные;
  3. НК – низкоконкурентные.

Делая выборку ключевых поисковых запросов, для семантического ядра своего сайта, учитывайте не только частоту, но и конкуренцию, указывающую на то, сможете ли вы пробиться на первую страницу результатов выдачи.

Конкуренцию запросов определить не так просто, как частоту. Высококонкурентными считаются те ключевые слова, по которым многие сайты стремятся попасть в ТОП. Поэтому, пробиться на первую страницу выдачи не всегда легко, а иногда нереально.

Лучше всего включать в семантическое ядро соего сайта низкоконкурентные и среднеконкурентные фразы и иметь с них трафик, чем высококонкурентные и не иметь его вообще.

Однако, высококонкурентными запросами могут быть, как низкочастотные, так и высокочастотные.

В каких случаях низкочастотный (НЧ) запрос может оказаться высококонкурентным (ВК)? – В том случае, если это коммерческий (продающий) запрос, по которому идут целевые посетители. Именно их и пытаются заполучить из поисковой выдачи многие интернет магазины, организации, частные лица, продающие товары или предлагающие услуги.

Третье, что необходимо учитывать, составляя семантическое ядро запросов – виды ключевых слов.

Условно, ключевые слова делятся на:

  1. Продающие;
  2. Непродающие.

К первым можно отнести: «аренда жилья» и «телевизор в кредит», ко вторым: «скачать Soft», «бесплатные курсовые».

С первыми фразами все ясно: люди, вводившие их в поиск, интересуются арендой и покупами в кредит, скорее всего, они хотят приобрести то, что ищут.

Вторая группа ключевых слов – непродающая. Пользователь, с поисковыми запросами «скачать» и «бесплатно», ищет то, за что не нужно платить деньги в принцепе.

Также, вы можете встретить другие формулировки поисковых запросов:

  • информационные;
  • навигационные;
  • транзакционные.

Рассмотрим их бегло, чтобы не было недосказанности.

Информационные – это запросы, которым нужен ответ на заданный вопрос, причем, не важно, где он находится. Таким запросом может быть «годы жизни Сталина».

Навигационные указывают на определенное место: «Тинькофф официальный сайт» или «Конституционный суд РФ адрес».

Транзакционные говорят о том, что пользователь собирается что-то сделать: «купить холодильник», «кирпич розница».

Как и предыдущие типы запросов, ключевые слова можно разделять на:

  • целевые;
  • нецелевые.

Целевые поисковые запросы соответствуют информации и целям вашего сайта.

Нецелевые – те, на которые пользователь не найдет ответа на вашем сайте.

Например, для интернет магазина временных тату нецелевым запросом будет «реферат как делать тату».

Как же составить првильно семантическое ядро своего сайта?

Начиная создавать семантическое ядро, на первом этапе, составьте первичный список слов и словосочетаний, подходящих для тематике и целей вашего сайта.

Вспомните и запишите названия товаров, их синонимы, сокращения, ошибочные варианты (например, для youtube: ютюб, ютьюб, некоторые из них люди часто вводят в поиск), названия составных частей товаров, потребительских решений, задачи и проблемы, которые решает ваш товар или услуга.

Подбирая ключевые слова, которые войдут в семантическое ядро сайта, представьте себя на месте посетителя, по каким поисковым запросам вы могли бы попасть на свой веб-ресурс. Изучите конкурентов, по каким запросам они продвигаются, какие ключевые слова используют в контекстной рекламной кампании.

Если есть возможность, сделайте опрос нескольких потребителей на предмет того, по каким ключевым словам они бы искали информацию по нужным им товарам и услугам.

Подобрав первичные ключевые слова, или, как их ещё называют «маски», преступайте к их расширению. Для этого понадобятся ассоциированные запросы.

Ассоциированные запросы – ключевые слова или фразы, которые ищет пользователь в пределах одной поисковой сессии. Как правило пользователь, в течение «одного сеанса связи» уточняет поисковую информацию.

Конечно, бывают исключения, когда последовательно ищутся фразы не связанные друг с другом. Анализируя поисковые запросы, поисковые системы могут довольно точно отсеивать неподходящие по смыслу ключевые слова.

Где взять ассоциированные запросы? Для этого существуют различные сервисы статистики ключевых слов. У Яндекса, инструмент статистики называется Вордстат.

Для данного запроса Вордстат показал следующие ключевые слова (выборка сделана в сторону СЧ и НЧ запросов, а также СК и НК запросов):
где купить сайт, интернет магазин, лучше, готовые, заказать, какой, авто, дешевый, качественный, красивый, мини, новый, официальный, продвижение, раскрутку, html, бизнес, визитку, дешево, недорого, каталог, компании, недвижимости, онлайн, под ключ, портал, рф, скидкой, цена, школы, создание, создать, хороший, шаблон, школьный, электронный, юридический, веб, простой, легко, без посредников, можно, страница, розницу, сколько стоит.

Многие оптимизаторы используют различные программы для составления семантического ядра.

Из бесплатных программ отметим парсер ключевых слов СловоЕБ, из платных Key Collector. По сути, СловоЕБ – урезанная версия Кейколлектора.

Это обобщенный и упрощённый принцип подбора ключевых слов. Теперь вы знаете, как создать семантическое ядро своего сайта.

Данная статья составлена на основе материалов сайта where-money.com

Форма заказа

Опишите основные требования к Вашему сайту

Нажимая на кнопку отправить,
вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Соглашение на обработку персональных данных

Наши контакты:
Телефон: +7 (928) 228-05-90
Электронная почта: info@сайт-купил.рф
Позвонить нам в skype:   skype     vk